Понедельник, 23.12.2024, 21:27 | Приветствую Вас Укушенный


[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Холод_Смерти  
изречения для воинов
Дима 1310Дата: Среда, 09.09.2009, 09:32 | Сообщение # 1
Первая кровь
Группа: Журналист
Сообщений: 46
Награды: 10
Репутация: 5
Статус: Offline
Если воин убит, то какое тут чудо? Другие дома умирают без славы, а эти со славою умерли. Укрепите сердца ваши и ступайте вперёд».

Добавлено (09.09.2009, 09:02)
---------------------------------------------
Большая ошибка полководца — насильно посылать войска на штурм замка, находится ли последний на горе или на равнине. Это означает отправить лучших воинов на смерть перед своими глазами. Об этом полководец обязан помнить в первую очередь.

Что касается военный действий: никогда не говори, что чего-то сделать невозможно. Ибо тем самым ты обнаруживаешь ограниченность своего духа.

Атакуя позиции врага, никогда не считай, что противник обязательно побежит. Ведь в таком случае, если враг вдруг будет отчаянно сопротивляться, твои воины придут в смятение.

Время от времени размачивай в воде соевые бобы и давай их лошадям. На поле боя для этого не будет ни котлов, ни горшков.

Даже когда человек лишен гуманности, если он хочет быть воином, он прежде всего не должен лгать. Необходимо также, чтобы он не вызывал подозрений, придерживался прямоты и честности и имел чувство стыда. Ведь если человек, прежде лгавший или совершавший подозрительные поступки, участвует в каком-нибудь значительном деле, на него будут исподтишка показывать пальцем и ни друзья, ни враги ни за что не поверят ему, какие бы разумные слова он ни говорил. Никогда не забывай об этом.

Добавлено (09.09.2009, 09:03)
---------------------------------------------
Несколько лет назад в битве при Минатогава в Kara было взято более 500 голов. Из захваченных голов отобрали головы молодых воинов и вернули их врагу. Ранее после сражений пехотинцев подобного не происходило.

Во время крупного сражения или удручающего отступления враг может совершить маневр, чтобы раззадорить полководца и узнать о его замыслах. Полководец должен не показывать ни малейшей слабости и не проронить ни слова. Помни об этом и никогда не поступай необдуманно.

Этот эпизд подчеркивает, что в этике бусидо сосрадание и уважение заслуг верных васалов являются одной из главных добродетелей правителя. Главы кланов всегда демонстрировали свою признательность молодым воинам, состоящим у них на службе. Как бы ни называли воина — собакой или диким зверем, главное для него — побеждать.

Имеющий большое число вассалов — и тем более полководец — обязан прежде всего должным образом заботиться о людях, и не только о тех, кто долго служил ему, но и о тех, кто недавно поступил на службу. Если вассал умирает и оставляет после себя маленького ребенка, господин должен внимательно следить за воспитанием ребенка и быть добрым к нему, дабы он мог вырасти достойным наследником. Если у самурая нет наследника, и господин уговаривает его взять в дом подходящего приемного сына, пока самурай и его жена еще здоровы, чтобы не прервалась семейная традиция, то даже человек, не имеющий детей, исполнится благодарности и преданности и не задумываясь отдаст жизнь за своего господина. Если господин поступает так, то его подчиненные будут чувствовать себя осчастливленными, а те, кто видят и слышат его, сочтут его совершенным: Его собственные воины будут служить ему с'искренней преданностью, как и воины других кланов, и он обретет много надежных вассалов.

Господин навлечет на себя наказание, наложенное на его вассалов, а вассалы пострадают от наказания, наложенного на господина. Господин и слуга не должны беспечно относиться друг к другу.

Господину не следует без всяких оснований просить у своих вассалов принадлежащее им, как то: лошадей, соколов, мечи, алебарды, картины или китайские вещицы. Вообще, для вассалов обладать ценными вещами — это все равно как если бы господин владел ими. Тем не менее, если господин очень желает получить какую-то вещь, он должен предложить за нее двойную цену. В противном случае вассалы не пожелают иметь у себя ценные вещи, и, в конце концов редкости, передаваемые в семье из поколения в поколение, будут отсылать в другие провинции. Будь разборчив в подобных поступках.

Вызывая своих вассалов или приглашая их на пир, не следует оказывать особое внимание одному-двум из них.

Нет ничего хорошего в том, что тебя боятся твои собственные слуги. С незапамятных времен самым главным считалось ценить глубокую преданность вассалов. Если этого нет, едва ли в трудном положении они отдадут жизни за своего господина.

Следует хорошо понимать, что если господин начинает чувствовать презрительное отношение к себе со стороны вассалов, он вскоре сойдет с ума. Ведь невозможно, чтобы свои собственные слуги смотрели свысока на того, кого, согласно его положению, не могут презирать даже враги. Это поистине смешно. УВЫ, но если подобное происходит, клан вскоре погибнет.

Господин Эйрин обладал многими достоинствами, которые трудно даже постичь. Но главное из них;

как говорят старейшины клана, состояло в том, что в управлении провинцией он опирался на благопристойность. Само собой разумеется, что он был вежлив с представителями самурайского сословия, но он также был любезен и в письмах к крестьянам и горожанам. Более того, даже надписывая адрес на этих письмах он сохранял почтительность сверх обычных норм. Поэтому, все жаждали стать его союзниками и отдать за него жизнь.

Госпожа Кэйсицу много раз говорила, как господин Эйрин приказывал ей: «Маленький Норикагэ растет избалованным, и после нашей смерти будет невежлив

Добавлено (09.09.2009, 09:05)
---------------------------------------------
Госпожа Кэйсицу много раз говорила, как господин Эйрин приказывал ей: «Маленький Норикагэ растет избалованным, и после нашей смерти будет невежлив с самураями. Учите его правильным манерам».

Человек должен откладывать деньги на будущее. Однако, из поколения в поколение передавалось, что самурай не должен уподобляться «денежным мешкам», накопившим горы золота и серебра и считающим богатство единственной целью в жизни. Ходзё Соун собирал в своем доме все подряд, вплоть до булавки. Однако, Мунэнага говорил, что в военное время Соун не пожалел бы даже драгоценных камней.

Если человек заставляет садовника плотничать, а плотника — выполнять работу садовника, это значит, что он просто глуп и не разбирается в людях. Каким бы совершенным ни был человек, у него есть сильные и слабые стороны. Если учитывать способности людей и использовать их соответственно, занятия всех людей будут закреплены правильно, и господину не будут угрожать опасности.

Для самурая нет ничего постыдного в том, чтобы услышать о чем-то и убежать, увидеть же это и убежать — вот величайший позор.

Любому самураю, независимо от его личных качеств, необходимо еще в молодости прославиться боевым мастерством, дабы обрести покровительство божеств. Ибо редко встречаются те, кто в юности прослыл неумелым, но потом все-таки овладел боевым искусством. Кроме того, даже если самурай, в молодости ставший искусным, будучи уже взрослым проявит свое неумение, какое-то время его репутация не пострадает. Вот почему нужно быть внимательным к подобным вещам.

Великим полководцем можно назвать того, кто потерпел хотя бы одно поражение. Человека, подобного мне, всю жизнь одерживавшего победы и не проигравшего ни одной битвы, нельзя назвать великим, хотя я уже стар.

Что касается морской болезни: однажды я сказал, что если мы будем думать только о враге, ждущем нас на берегу, ни один человек не заболеет морской болезнью. Несколько лет назад я с большой армией отправился морем в Тамба. Как я и предполагал, ни один человек не страдал морской болезнью. На обратном же пути ею заболели все.

Не может не вызывать уважения, если человек, недалекий от природы, прилежно трудится. Однако, если человек, просто знающий что почем, но при этом считающий себя намного умнее всех остальных, совершает отвратительный, непростительный или несправедливый поступок, он поистине груб и ненавистен и заслуживает сурового наказания. Его положение в обществе значения не имеет.

Для самурая нет ничего постыдного в том, чтобы услышать о чем-то и убежать. Увидеть же это и убежать — вот величайший позор. Ведь в таким случае ты сам уничтожаешь свои войска. Услышать о противнике и отступить — это обманный маневр, следование стратегии, но никак не бегство. И в прежние времена, и в нынешние говорили: если отступаешь в беспорядке и не оказывая сопротивления, неизбежно потерпишь поражение. Вот почему сказано: «Пусть твои уши будут трусливыми, а глаза — отважными».

«Учение для человека — все равно что ветви и листья для дерева. Без него он просто не сможет жить».

Добавлено (09.09.2009, 09:28)
---------------------------------------------
Лучший способ мстить противнику - это не походить на него

* * *

Самый презренный вид малодушия - это жалость к самому себе

* * *

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет

* * *

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят,

и ты будешь от них в безопасности

* * *

Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства,

а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым

тобою законом

* * *

Если бы ты ведал, из какого источника текут людские

суждения и интересы, то перестал бы домогаться

одобрения и похвалы людей

АНАХАРСИС Скифский

Рынок - это место, нарочно назначенное,

чтобы обманывать и обкрадывать друг друга

АНТИСФЕН из Афин

Лучше достаться стервятникам, чем попасть к льстецам.

Те пожирают мертвых, а эти - живых

* * *

Самая необходимая наука – это наука забывать ненужное

АПЕЛЛЕС

Пусть сапожник судит не выше сапога

АПУЛЕЙ

То, что мы знаем, - ограничено, а что не знаем - бесконечно

АРИСТИПП Киренейский

Твое право - ругаться, мое право - не слушать

* * *

Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег,

то второй лишен образа человеческого

* * *

Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений,

а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им

АРИСТОТЕЛЬ

Разумный гонится не за тем, что приятно,

а за тем, что избавляет от неприятностей

* * *

Когда портится хорошее, оно становится особенно плохим

* * *

Чтобы разбудить совесть негодяя надо дать ему пощечину

ВЕРГИЛИЙ Марон Публий

Берегитесь заходить слишком далеко

ГЕЛЛИЙ Авл

Между ртом и куском многое может произойти

* * *

Если чего-нибудь нет, обхожусь без него

ГЕРАКЛИТ Эфесский

Звери, живя вместе с нами, становятся ручными,

а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими

* * *

Даже прекраснейшая из обезьян безобразна

ГОРАЦИЙ Флакк Квинт

Большие обещания уменьшают доверие

* * *

Если ныне нам плохо, то не всегда так будет и впредь

* * *

Живи, помня, как коротка жизнь

* * *

В грязный сосуд что ни влей, непременно прокиснет

* * *

Народ меня освистывает, но сам я себе рукоплещу

ДЕМОКРИТ

Смелость - начало дела, но случай - хозяин конца

* * *

Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется

и ничего не боится

* * *

Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи

* * *

Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения

* * *

Если перейдешь меру, то самое приятное станет

самым неприятным

* * *

Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо

тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем

больше потребности они порождают

* * *

Из удовольствий наиболее приятны те, которые

случаются наиболее редко

* * *

Законы бесполезны как для хороших людей так и для дурных:

первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше

* * *

Наихудшее, чему может научиться молодежь, - легкомыслие.

Ибо последнее порождает те удовольствия, из которых развивается порок

* * *

Ни превосходная речь не может прикрыть дурного поступка,

ни хороший поступок не может быть запятнан ругательной речью

* * *

Оказывая благодеяние, берегись, чтобы тот, кому ты оказываешь

благодеяние, предательски не воздал тебе злом за благо

* * *

Сильно вредят дуракам те, кто их хвалит

* * *

Чем менее достойны дурные граждане получаемых ими почетных должностей,

тем более они становятся небрежными и исполняются глупости и наглости

* * *

Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой

* * *

Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни

* * *

Добавлено (09.09.2009, 09:32)
---------------------------------------------
ДЕМОСФЕН

Пьющий вино и пьющий воду не могут не думать по-разному

* * *

Всякое слово без дела ничтожно и пусто

ДИОГЕН Синопский

Злословящий есть самый лютый из диких зверей,

а льстец - самый опасный из ручных животных

* * *

Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю

КАТОН Марк Порций Цензорий Старший

Кто пустым делам придает важность, тот в важных делах

оказывается пустым человеком

* * *

Большая сила в человеке, который сумеет промолчать, хотя он и прав

* * *

Покупай не то, что нужно, а то, что необходимо

* * *

Ученость есть сладкий плод горького корня

* * *

Какую пользу государству может принести тело, в котором все,

от горла до промежности, - одно лишь брюхо?

КВИНТИЛИАН

Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим

КЛАВДИАН Клавдий

Не говори, что знаешь, а знай, что говоришь

* * *

Помышляй не о том, что ты можешь сделать, а о том, что должен

КЛИТАРХ

Если любишь ты некрасивое, не полюбишь красивое:

ведь бесконечно желание, оттого и неутолимо

ЛИВИЙ Тит

Где не было умысла, там нет и вины

* * *

Лучше поздно, чем никогда

* * *

Чем больше счастье, тем меньше следует ему доверяться

ЛУЦИЛИЙ Гай

Глуп, кто меж плясунов сам пускается в пляску

МАРЦИАЛ Марк Валерий

Плохо пахнет тот, кто постоянно хорошо пахнет

ПЕТРОНИЙ Арбитр Гай

Легко доступное мало ценится

* * *

Что делать законам там, где царствуют одни деньги?

ПИНДАР

Как часто уменье молчать бывает вершиною мысли

ПИФАГОР Самосский

Не покупай приятного ценой полезного

* * *

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли

проливать их на вашей могиле

* * *

Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному власть

* * *

Жизнь подобна зрелищу; в ней часто весьма дурные

люди занимают наилучшие места

ПЛАВТ Тит Макций

Кто бежит от своих, тому долго придется бежать

ПЛАТОН

Основа всякой мудрости есть терпение

* * *

Неужели человек произошел от камня, если для искры

требуется удар чем-то твердым и острым

* * *

Никто не становится хорошим человеком случайно

* * *

Бедность заключается не в уменьшении имущества,

а в увеличении ненасытности

ПЛИНИЙ Младший

Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем

* * *

Как в человеке, так и в государстве тяжелее всего болезнь,

начинающаяся с головы

* * *

Преданность негодяев так же ненадежна, как они сами

* * *

Людей охватила такая страсть к наживе, что, по-видимому, они больше

находятся под властью своего имущества, чем сами владеют им

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: