I. Командные склонностные Бои Хранителей проводятся в каждом городе игры, для определения влияния склонностей в городе. В соответствии с этим влиянием, персонаж получает попытки использования боевых абилити. Для Тьмы: Господство - это три попытки боевого укуса в сутки; Среднее влияние - две попытки; Низкое влияние - одна попытка. Нет влияния - значит, нет укусов. Подсчёт влияния производится раз в неделю в 24:00 воскресенья. Подсчитывается общее количество побед за минусом общего количества поражений у каждой склонности. Склонность, набравшая наибольшее число, получает господство, далее - среднее, низкое влияние и "нет влияния". Если это число у склонностей равное, то побеждает та, у которой наибольшее количество побед. Количество боевых абилити в отдельном городе в сутки одинаково для всей недели, и устанавливается раз в неделю по итогам боёв хранителей предыдущей недели. Хранитель склонности - это бот, который путешествует по всем локациям города, кроме тех, что требуют выполнения особых условий для посещения, таких как окраины города. Также не заходит Хранитель в локации замка (герои, ветераны, воины и т. д.). Исключение - это зал своей склонности. Бои Хранителей начинаются с нападения (происходит рандомно, хаотически) бота одной склонности на бота другой. Таким образом, в неделю количество боёв у каждого бота разное. За годы наблюдений было от 10 боёв в неделю до 60. Когда начинается бой Хранителей, по всем городам игры приходит системное сообщение, из которого понятно, в какой локации какого города и боты каких склонностей начали бой.
Пример: 23:29:46 Внимание! В локации Серебряные Ряды города Анкор начался бой между Хранитель Тьмы Анкора и Хранитель Света Анкора.
Вмешаться в такой бой могут: 1. Персонажи со склонностью за своего Хранителя, даже павшего в бою (называется вмешательство по реликту склонности), если не нарушается правило перевеса. По реликту вмешиваются, кликнув на Хранителя во время боя и выбрав команду меню «вмешаться в бой». 2. Персонажи по лицензии наёмника за персонажа своего уровня, либо с помощью сесовой руны вмешательства (за перса максимально на один старше левелом). При этом склонка наёмника должна быть не противоположна склонности бота (в нашем случае наёмник светлый за Хранителя Тьмы не зайдёт) и бой должен быть не с ботом склонности наёмника (например, в бой с хроней хаоса наёмники со склонностью Хаос за тёмную команду системно не зайдут). Ограничения перевеса на наёмников не действуют, то есть они могут вмешаться и при перевесе, но после вмешательства, они также учитываются в расчете перевеса.
Бой продолжается, пока жив хоть один боец или бот в одной из команд. Ничьих не бывает. Руна изоляции в таком бою не работает.
ПРАВИЛО ПЕРЕВЕСА Правило перевеса менялось несколько раз. Настоящее выглядит так: В бой по реликту за Хранителя нельзя вмешаться, если суммарный базовый опыт персонажей команды в сумме с вашим превышает суммарный базовый опыт противника на 5000 единиц. Базовый опыт левелов можно посмотреть в меню информация - базовый опыт. Кого считает? ВСЕХ, зашедших по реликту и всех, зашедших наймом по лицензии или сесовой вмешкой. Не считает петов, ботов, клонов, сант и т.д. Пример: За Хранителя Хаоса 3 персонажа 10 левела по реликту и два наёмника 11 левела сес вмешкой. За Xранителя Тьмы 5 персонажей 10 левела и три наёмника 10 левела. Сможет ли вмешаться персонаж 11 левела за Тьму по реликту? Считаем базовый 10ки, это 2300 и базовый 11го -3600. Итог: За Хаос 2300*3+3600*2= 14100 За Тьму 8*2300 =18400 плюс 3600 для новенького =22000 Получается, 22000-14100 > 5000 и вывод - одиннадцатый по реликту не зайдёт. Кто сможет зайти? 18400-14100=4300. В итоге, базовый опыт левела, который может вмешаться в бой, не более 5000-4300=700. И это только семёрка (базовый 550), у 8ки уже 900 и её по реликту не пустит в этот бой!
Персонажи победившей в бою Хранителей стороны не получают опыта, доблесть получают только в случае если били перса +/- 1 левел. Урон, набитый на боте, доблести не приносит. Кармы дают мизерное количество за бота, а за персов, как в командных боях склонностей. Карму для Тьмы дают только в боях со светом и порядком, за бой с хаосом карма не изменяется. ПОНЯТНО, ЧТО КАЧАТЬ КАРМУ в таких боях не стоит, туда идут за ПОБЕДОЙ для влияния склонности в городе!
В связи с появлением 12 уровня и усилением самого хранителя, вводим следующее положение:
В БОЙ ХРАНИТЕЛЕЙ ЗАХОДИТ САМЫЙ СТАРШИЙ 12 ЛЕВЕЛ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ИГРЕ В ГОРОДЕ, остальные страхуют локацию путами и так далее (см. ниже, в разделе тактика Xроносражения). Далее в бой вмешиваться можно ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В БОЮ. Также для городов Карнажа устанавливаем МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ДЛЯ ЗАХОДА В ХРОНОБОЙ: ЛЮТЕЦИЯ -12 УРОВЕНЬ; в городах АРКАИМ, АНКОР, АВРОРА, КИТЕЖ и САРКЕЛ допускается УЧАСТВОВАТЬ В XРОНОБОЯХ 11 уровню. Если нет 12 Уровня в городе, и у Хранителя ОСТАЛОСЬ 400 и менее ХП, то в бой может зайти 11 при его отсутствии 10 уровень.
Как пример, покажу, к чему приводит нарушение этого правила:
Бой со светом в Ар Каиме. За Тьму заходят две десятки (базовый опыт 2.300*2= 4600), за Свет 12 левел в фуле (5000 базовый опыт). За Тьму перевеса нет, входят ещё две 10ки. Итого общий итог в бою -9200 Тьма и 5000 Свет. За тьму может вмешаться по реликту только перс с базовым опытом ниже 800, это 7ка. Что происходит далее объяснять надо? 12 Свет в фуле убивает за несколько минут и Хранителя и всех четырёх доблестных десяток, отчаянно призывающих всех в приват зайти за Хранителя. Спасти такой бой можно, только запустив сесовыми вмешками 11 левела, и за ним 12того. Причём они добавят сумму базового опыта команды на 5000+3600, и за свет вразвалочку зайдёт 12 по реликту своего хранителя, не открыв вход по реликту тёмному, так как перевес станет уже 7800 (17800 тьма минус 10000 свет). Получается либо слив, либо проблематичный бой с большими затратами.
ll. Почему говорят: вытянуть xронобой, в котором против Топ, невозможно, и топы определяют абилы? Так ли это? Под топами в этой фразе понимают воинов кланов, входящих в Сообщества Лига и Альянс. Как правило, это хай-левелы, принадлежащие к разным склонностям, с хорошим онлайном, материально обеспеченные и знающие игру, объединённые общим руководством, одним скайп-чатом и способные быстро мобилизоваться. После нескольких продолжительных войн в Carnage образовался двухполюсный мир. Города Аврора, Китеж и Анкор контролируются Лигой; Саркел, Аркаим и Лютеция - Альянсом. Города Лиги не поделены, и кланы лиги контролируют их совместно. В городах Альянса контроль Арки у сообщества Колобков, Лютеции у кланoв Гусей, а Саркела - Котов. Регулируют абилы топы следующим образом: в теме чата города написано количество предполагаемых абил склонкам на следующую неделю, например: Тьма-3, Свет-2, Xаос-1, и воины топ-сообщества заходят в Xронобои соответственно за Тьму против всех, за Свет против Xаоса и Порядка, и за Хаос только против Порядка. Теперь о главном: бой хранителей, если там представитель топ клана, выиграть возможно только теоретически! Длинная скамейка наймов любого топ - сообщества сведёт реальные шансы вытянуть бой к нулю. Всё дело в том, что БОЙ ХРАНИТЕЛЕЙ НЕЛЬЗЯ ЗАИЗОЛИТЬ, и через какое то время топы всегда получат фульное подкрепление, лишив противную сторону шансов на победу. Выходит, первая часть утверждения верна. А вот со второй частью проблема. Представьте: тема чата «Тьме ноль абил», означает, что надо выигрывать все бои против тьмы. Но если топов со склонкой Xаоса в Лиге и Альянсе много, и они могут зайти за хаос и пустить всех, включая нейтралов, то светлых у Альянса один клан, у Лиги же нет совсем, а кланов Порядка нет ни у тех, ни у других. Вот и выходит, пока найдут порядка 11го или 12го левела, чтоб зайти за него, а тут его и запутал кто-то с нева, потом тёмный 12тый заходит, и Xронобой окончен - Тьма плюс 1. То же можно сказать о боях ночных или раннеутренних, топов нет=бои наши. В общем, получается, при систематической командной игре в хронобоях, склонность может сделать абил больше, чем запланировано топами! Верно и обратное: если склонность не играет командой, или малочисленна, то она может получить абил меньше, чем планировали топы. Поскольку Хронобои во многом зависят от Топов, мы условно разделим положение в каждом городе на несколько типов:
1.Главами Топ-сообщества принято решение отдать Тьме 3 абилы. 2.Нам отдают одну, две, или ни одной абилки. 3.Топы лишают Тьму вообще всяких абил, и целенаправленно ходят против тёмного хранителя. Такой тип называем ЧАС X, он наступал во время больших войн, например прошлой Лига-Альянс. Альянс систематически пытался убрать абилы, а лига и тёмные их отбивали, и если в начале мы имели одну -две абилы на все города, то под конец войны во всех городах было три укуса Тьмы! 4. Свободная абила - это когда топы решают не заходить вообще в бои хранителей, и предлагают склонкам самим решать, какая сильнее и организованнее. Первый тип, на мой взгляд, хорош для тёмных до 10 левела включительно, так как именно им нужны абилки в бою. Старшим особо развернуться негде, ну зашёл за Хроню, ну топы против не зайдут... Второй вариант интереснее для старших. Отбить три когда дают две, отбить две когда дают одну, отбить одну, когда не дают. Ночные караулы, вовремя брошенные путы, командная игра, ну и немного рандома, и как награда в конце недели ощущение: вот, весь город ежедневно будет иметь плюс один укус, и это сделали МЫ. Третий тип, или час X - очень плох для младших, так как повлиять на положение с абилами они не могут, а укусов нет. Но для старших, активно участвующих в Хронобояx, это время великих возможностей. Никакие темы чатов не действуют, топы заняты собственной войной и если одна сторона ходит против, то другая всегда при возможности подсобит. Ну и четвёртый случай - это Мечта Тьмы, великолепная ситуация показать, что мы лучше всех. Нас меньше чем хаоса, но мы более организованы, и у нас, благодаря годам работы реком-системы, меньше нубов и неадекватов. Нас в разы больше чем света и порядка. Когда такой вариант предлагался топами, мы держали три абилы. Конечно, он хорош и для младших (есть абилы, и можно помочь старшим - оповещение и так далее) ну и для старших великолепно (ничто так не содействует сплочению склоннности, как общая рубка в хронобаталиях).
lll. Летучий Отряд(ЛО) Бои Хранителей - особый вид боёв, и они влияют на положение всех, носящих молнию. С середины 2008 года возникла идея создать организацию тех, кому важно, чтобы Тьма побеждала в Хронобояx и влиятельность была максимально возможной. У истоков ЛО (Летучий Отряд) были Апокалипсис66, quaker, Скипедар, Ягодка, Хитрый Мангуст и многие другие. Тогда ставилось целью максимальное влияние Тьмы в Лютеции, и господства добились. А когда открыли Саркел, то часть отряда ПОЛЕТЕЛА туда и за неделю добилась господства Тьмы. Тогда и возникло название - ЛО. За эти годы не одна сотня тёмныx прошла через чаты ЛО, получили там опыт и возможность побороться за своего Хранителя в команде: Чапай, Саня Киллер, Амика, Апокалипсис99, Гардарика, Инженер Тьмы, Контрас, и многие-многие другие. Во время обеих войн ЛО сделал много, и даже больше, чем просто много, для того, чтобы у Тьмы были абилы!
Сейчас ЛО занимается : 1. Организацией побед в Xронобояx. 2. Теоретической подготовкой тёмныx к участию в Хронобоях. 3. Оповещением об изменении ситуации по Хронобоям в городах. 4. Выработкой тактики участия ЛО в боях для каждого города. 5. При необходимости, посменным дежурством для оперативного вмешательства в бой.
Тёмный любого уровня может вступить в ЛО, при наличии хорошего онлайна и желании максимального влияния Тьмы в городах.
lV. ТАКТИКА ХРОНОБОЁВ. Из-за специфики Хронобоёв, невозможности их изолить и правила перевеса для вмешательства, усиления ботов, и появления в игре большого количества 12 и 11 уровней, вводим правила обязательные для всеx: 1. В БОИ ХРАНИТЕЛЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАХОДИТЬ ПЕРСОНАЖАМ МЛАДШЕ 11 УРОВНЯ (В ЛЮТЕЦИИ 12). А 11и 12тые уровни В БОЙ ЗАХОДЯТ ТОЛЬКО ФУЛЬНЫМИ (КАМНИ И ШМОТ), С ФЛОРАМИ И ФИНОПЕРАЦИЯМИ ДЛЯ ВПУСКА. При этом первым входит 12 уровень. И только если нет в виде 12 уровня то к концу боя допускается исключение. Исключение: если в городе нет старших, в бою нет никого за тёмного хранителя, а у него осталось 400 и менее ХП, можно и нужно зайти фульным 11 и 10, чтобы потянуть или выиграть бой. 2. ЗАЙТИ В БОЙ, ГДЕ УЖЕ ЕСТЬ ПЕРСОНАЖ 12 ЛЕВЕЛА, МОЖНО ТОЛЬКО С ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ, чтобы не открыть калитку для врага. 3. Если в бой Xранителей зашёл перс, нарушив первые два правила, не стоит заходить в бой и усугублять ситуацию, ссылаясь на его ошибку, или на то, что он вас позвал (разрешил).
Несоблюдение этих правил приводит к проигрышам в хронобоях и потере абил для всего города, поэтому не обижайтесь, если вместо благодарности за то, что зашли за Хранителя, вам прилетит руна, или крованут сгоряча.
Тактика во время Хронобоя зависит от положения в городе. При Типе 1 (Топы дают 3 абилы) заходит старший, например 12, и убивает Хрона врага, в случае сопротивления за него зайдут сделками топы . Никогда не надо в такой ситуации (тип1, когда зашёл 12 левел) кому- либо отказывать впустить, люди качают достиг, и чем больше тёмных его качнут, тем сильнее склонка. При Типе 2 (топы заходят против Тьмы за одни склонки и за Тьму против других) в бою со склонкой, против которой нас поддерживают, действуем как в типе один. В бою со склонностью, за которую могут зайти топы против тьмы, главная задача не пустить в бой старших персов этой склонки, и максимально быстро закончить сам бой. Для этого путаем всех старших, а в сам бой заходит наш двенадцатый (выход на всякий случай одеть), и бой наш. Эта тактика подходит для света и порядка - их мало, особенно ночью и утром. Если же бой с Хаосом, запутать всех трудно. При Типе 3, когда две группировки топов воюют, налаживаем контакт с той, которая помогает отбивать абилы. Тут, кроме варианта выигрывать бои, не пуская свет или порядок в бой путами, можно пробовать и лобовые столкновения. Тут мы должны быть дисциплинированными организованными. В бой идут 11 и 12,чтобы избежать лишнего перевеса. Но и младшим найдётся работа - можно устроить параллельные бои с маринадом, чтоб не пускать старших персов противника вмешаться в бой (делать можно только по просьбе старших, находящихся в Хронобою). Тип 4 . Всё вышеперечисленное действует, но самое главное - не открывать калитку. Бывает бой тянет один двенадцатый, против остается один в невидимости. Пустить по реликту они не могут, по сделкам или сеской за нева вмешаться нельзя, и тут заходит за нас одиннадцатый с патриотическими криками – «я помочь», тут же в виде заходит одиннадцатый за врага и сеской 12... Понеслось по новой.
Поэтому и главное правило: СОБРАЛСЯ ЗАЙТИ В БОЙ - ВЫЯСНИ ПОЛОЖЕНИЕ В ГОРОДЕ! Ведь часто даже 12тому надо не спешить в бой, а запутать сперва 12тых соперника !
И в завершение, если вы всерьез хотите заняться защитой хранителя, несколько практических советов от Инженера Тьмы:
- Не деритесь в боях, не бейте разбоев, не ловите рыбу, не кусайтесь вне боя во время прогулки хранителя в городе. Вы либо будете без хп и не сможете вмешаться, либо будете висеть в бою (конечно есть колбы жимолости и выходы из боя), но зачем эти лишние движения? - Не одевайте в бой хранителя инверсию (она там не работает) и изоляцию боя (бои хранителей не изолируются системно), тем самым вы даете сопернику преимущество в одну-две руны. - Вынесите на панель быстрого доступа руны невидимости, путы и коварного нападения (против старших, вы их не сможете запутать, но напасть с раздеванием да, тем самым выиграете время). - регулярно проверяйте по локатору нахождение персонажей старшего уровня и наемников в городе.
Спасибо за внимание. ПОБЕД ВСЕМ НАМ!
P.S. Хочу поблагодарить за помощь в написании статьи: Настю (Княжна Анастасия), Олю (Color Dreams), Вову (Инженер Тьмы) и всё ЛО-2012.
Автор - Кент34 |